star citizen

Производство в EVE Online

Производство относится ко всему, что вы можете сделать с чертежами: создавать вещи, исследовать их (чертежи) для повышения материалоэффективности и скорости производства, копировать, модернизировать и проводить инженерный ретроанализ. Производство – неотъемлемая часть экономики EVE, которая может осуществляться в системе с любым статусом безопасности на любой станции, где есть подходящие установки. Также им можно заниматься на ПОСе.

Окно производства

Для того, чтобы начать любую производственную работу, жмякните по иконке производства на неокоме. Откроется окно производства, в нижней части которого  будут перечислены все имеющиеся у вас чертежи. Также можно нажать ПКМ по любому чертежу (даже если его у вас нет) и выбрать «Просмотр в режиме “Организация производства”».

Чтобы запустить производство в этом окне, убедитесь, что ваш чертеж и все необходимые материалы находятся на станции, выберите чертеж (Select blueprint), выберите задачу (select activity), и нажмите на кнопочку «начать» (Press start). Это все, что нужно сделать. Если хотите создать более одной партии товара, то измените число в строке число прогонов (Choose # of runs). У вас должно быть достаточно материалов для всех прогонов.

Если у вас все же не хватает какого-то материала, то его иконка станет оранжевой, и вы не сможете начать работу, пока не уменьшите число прогонов или не добавите материалов.

Иконка с книгой в центре окна производства отображает все необходимые навыки для создания данного предмета. Она станет красной, если эти навыки у вас не изучены, и вы не сможете запустить производство. Наведя курсор на иконку, вы увидите список навыков, которые вам нужны.

Как только работа окончится, вам нужно будет снова открыть окно производства и во вкладке проекты нажать на кнопку «доставить», для того, чтобы предмет/предметы и чертеж (только если он не израсходовал все прогоны) появились на складе.

При наведении курсора едва ли не на любой элемент окна производства, всплывает окошко с дополнительной информацией.

Вкладки в нижней части окна содержат в себе много полезной информации.

Вкладка чертежи

  В этой вкладке  вы можете увидеть все принадлежащие вам копии и оригиналы чертежей на станции. Если вы находитесь в открытом космосе, то она покажет ваши чертежи во всех локациях. Используйте строки меню, чтобы просмотреть чертежи корпорации и чертежи на других станциях. Кликните по названию колонки, чтобы отсортировать чертежи по ней. Если чертеж тусклый, то в данный момент он используется в производстве.

Колонки «материалоэффективность» (Material Efficiency) и «скорость производства» (Time Efficiency) показывают  уровень исследования чертежа (исследованные чертежи потребляют меньше ресурсов и времени).

В колонке «осталось прогонов» (Runs remaining) указано, сколько раз вы можете использовать чертеж для производства (или модернизации). Оригиналы чертежей имеют неограниченное количество прогонов, копии – нет. Она исчезнет, как только вы исчерпаете лимит прогонов.

Колонка «задачи» отображает все, что вы можете сделать с чертежом.

Вы можете отфильтровать список, используя строки меню и текстовое поле справа.

Вкладка заводы

  В этой вкладке содержатся все доступные для вас заводы. Если у вашей корпорации есть один и более POS (как у парней из eve university), вы можете также просмотреть заводы, расположенные на них, выбрав пункт «заводы вашей корпорации» в строке меню. Благодаря подсвеченным иконкам вы увидите, какие задачи можно выполнить на этой станции.

У каждой иконки снизу расположена красная полоса. Она показывает индекс стоимости проектов в планетной системе (System Cost Index). Наведите на нее курсор, чтобы увеличить. Индекс стоимости проектов  приблизительно показывает относительную стоимость производства. Чем длиннее красная полоса, тем больше работ проводится на этом заводе, и тем дороже будет стоить запуск ещё одной.

Вы можете сократить стоимость производства, запуская его в системах, где мало людей, использующих заводы для той задачи, которая вам нужна.

Вкладка проекты

Все запущенные вами работы, а также их продолжительность, время окончания, задача и другие полезные вещи находятся в этой вкладке. У исследовательской работы полоска времени синяя, у производственной - желтая. Также вы  можете увидеть работы, запущенные членами вашей корпорации, если они используют корпоративные заводы. Вам понадобится эта вкладка, чтобы доставить оконченные работы на склад.

Вкладка рабочие группы

С помощью этой вкладки вы можете просмотреть все группы, которые можно нанять для вашей работы. После нажатия на кнопку «наём рабочих групп» (Team Chartering) откроется аукцион, главная цель которого – добиться перемещения группы в вашу систему.

Индекс стоимости проектов в планетной системе

Когда вы запускаете любую работу – производственную или научную – вы платите за это деньги. Сумма вычисляется для всей системы и меняется в зависимости от того, как много людей использовали заводы этой системы для производства за последние 28 дней (при этом учитывается общее время работ, а не их число или количество людей).

Индекс стоимости проектов в планетной системе вычисляется так: общее время работ в системе делим на общее время работ в мире и из получившегося числа берем квадратный корень. Это значение (измеряемое в процентах, чаще всего где-то между 0.01% и 5%) потом умножается на базовую стоимость работы, которая:

  • В производстве: приблизительная стоимость материалов;
  • В исследовании/копировании: 2% от приблизительной стоимости материалов, необходимых для производства предмета с оригиналом чертежа;
  • В модернизации/инженерном ретроанализе: 2% от приблизительной стоимости материалов, необходимых для производства с копией чертежа, которую вы получите в случае удачного завершения работы. Если вы можете получить более одной копии, то берется их среднее арифметическое;

Станции, принадлежащие NPC, также облагают налогом в 10% конечную стоимость работы.

Например, мы хотим построить Rifter. Приблизительная стоимость материалов – 470 000 ISK. Допустим, мы выбрали систему, общее время работ которой составляет 0.085% от общего времени работ по всему миру. Тогда стоимость запуска работы – 470 000 x 0.085% x 10% (налог) = 439 ISK (формула коряво записана, ИМХО. 470 000 х 0.00085 х (1+0.1(налог))=439 ISK. Вот так, вроде, лучше).

Если бы вместо этого мы занялись модернизацией копии чертежа Rifter, в случае успеха мы получили бы копии чертежа Jaguar или Wolf. Приблизительная стоимость материалов для производства этих кораблей – 20кк ISK. Например, мы выбрали систему с общим временем работ 0.13% от всего мира. Тогда стоимость запуска производства – 20 000 000 х 2% х 0.13% х 10% (налог)=572 ISK (20 000 000 x 0.02 x 0.0013 x (1+0.1(налог))=572 ISK)

 Индекс стоимости проектов в планетной системе можно найти, используя вкладку «Заводы» в окне производства. Иконка каждой задачи будет иметь красную полоску внизу, которая показывает относительную стоимость запуска работы. Наведите курсор мыши на иконку, чтобы посмотреть, что можно производить на этом заводе и увидеть более детальную версию индекса стоимости проектов в планетной системе.

Выбрать систему с низким индексом стоимости проектов важно, но вам следует учесть возможные затраты на транспортировку материалов/продукции к месту производства/продажи. На первый взгляд, отдаленная от торгового хаба система может показаться неплохим выбором, но следует понимать, что с увеличением расстояния растет и стоимость транспортировки.

Промышленные задачи

Производство

Производство – это создание предметов из материалов с использованием чертежей. Чертежи делятся на копии и оригиналы. Для запуска производства, необходимо, чтобы чертеж и материал находились на складе станции (или на блок-заводе для производства на ПОСе).

Большая часть предметов на рынке была изготовлена игроками. NPC ордера можно отличить, посмотрев на их срок истечения, который обычно составляет 300 и более дней. В основном это навыки, оригиналы чертежей, центры управления наземными базами, определенные структуры и компоненты. Без производства почти все виды деятельности в  EVE online станут невозможными.

Производство может быть очень прибыльным занятием, особенно для востребованных и дорогих кораблей и модулей.

Исследование

статья про исследования

Копирование

Результатом копирования оригинала чертежа является его ВНЕЗАПНО! копия с определенным числом прогонов. Например, на картинке ниже мы выбрали оригинал чертежа Blackbird и решили сделать пять копий. Каждая копия рассчитана на 10 прогонов. В итоге мы получим 5 чертежей по 10 прогонов каждый, то есть 50 Blackbird.

Исследовать копии нельзя, так что сперва убедитесь в том, что оригинал исследован до нужного вам уровня.

Копиям чертежей можно найти много применений, среди них

  • Производство вещей на ПОСе, в то время как ваш дорогущий исследованный оригинал находится в безопасности на станции;
  • Производство вещей в разных местах с одним исследованным оригиналом;
  • Модернизация. Для нее необходимы именно копии;
  • Продажа другим производственникам (покупая исследованные копии для запуска производства, вы все ещё можете получить прибыль)

Модернизация

Модернизация – это создание Т2 чертежей,  с использованием Т1 копий. В результате тоже получается копия (например, вы можете модернизировать копию Gyrostabilizer І до копии Gyrostabilzer II). Основными материалами, необходимыми для модернизации являются Т1 копия чертежа, подходящий интерфейс данных и два разных датакора. По окончании работы вы необязательно получите Т2 чертеж. Вероятность его получение вы можете увидеть в окне производства. Изучение научных навыков увеличивает шанс  получить Т2 чертеж.

Преимущественное большинство Т2 предметов на рынке были получены с помощью модернизации. Несколько лет назад CONCORD выставил на аукцион оригиналы Т2 чертежей, но они более недоступны. Хотя у некоторых капсулеров остались Т2 оригиналы, которые они продают за огромные суммы.

Инженерный ретроанализ

Инженерный ретроанализ – это часть очень сложного процесса создания Т3 крейсеров. Заниматься им можно только в экспериментальной лаборатории на ПОСе.

Процесс инженерного ретроанализа схож с процессом модернизации: вы используете  древние артефакты (которые можно найти в реликах в вормхолах), интерфейс данных и датакоры для запуска работы, по окончании которой вы с некоторым шансом получите копию Т3 чертежа или подсистемы. Как и в модернизации, изучение навыков увеличивает шанс получить чертеж. Учтите, что с помощью инженерного ретроанализа можно получить лишь чертеж. Для постройки самого корабля/подсистемы необходимы материалы, получаемые из сложных процессов на ПОСе, сырье для которых можно найти только в червоточинах.