star citizen

Сканирование

Для начала обучающий скинированию видеролик:

Быстрые ссылки:

Как сканировать

Гайд написан так чтобы пройтись по всем часто встречающимся вопросам и ошибкам. Прочтя его полностью у Вас наверняка не останется вопросов по скану.

Оглавление:

  • Предисловие.
  • Общая информация
    • Skills — Умения
    • Fit — Модули
    • Scan Probes — Пробы
    • Rigs — Риги
    • Ships — Корабли
    • Implants — Импланты
  • Учимся сканить
    • Управление
  • Группы сигналов
    • Unknown
      • Unstable Wormhole
      • Unknown
    • Ladar
    • Gravimetric
    • Magnetometric
    • Radar

Предисловие

В игре есть система по поиску скрытых сигналов. Суть её такова что корабль с помошью определенного модуля может выпускать специальные устройства — Scan Probes (простое название «пробки», дальше буду его использовать). Эти устройства сканируют пространство вокруг себя и сообщают пилоту результаты. Это же система используется для нахождения кораблей других игроков, но в данном гайде речь пойдет только о поиске «комлексов» АКА cosmic signatures — скрытых сигналов со всякими вкусностями. О том как это всё происходит и что можно найти будет написано ниже, сначала о том, что есть в игре влияющего на сканинг «пробками».

Общая информация

Skills — Умения

Astrometrics
Дает выпускать на 1 пробу больше с каждым уровнем умения. На 1ом уровне 4 пробы, на 5 соотв. 8.
Необходимые умения: Science 3lvl

Astrometric Acquisition
Уменьшает время сканирования пробами (изначально 10сек) на 10% за уровень.
Необходимые умения: Astrometrics 3lvl, Science 3lvl.

Astrometric Pinpointing
Уменьшает максимальноле отклонение(погрешность) в точности результата скана пробами на 10% за уровень.
Необходимые умения: Astrometrics 4lvl, Science 3lvl.

Astrometric Rangefinding
Усиливает силу сканирования пробок на 10% за уровень.
Необходимые умения: Science 3lvl

Fit — Модули

Сначала о «пробкомётах» — модулях запускающие «пробки» в космос, их всего два типа.

Первый тип:

Core Probe Launcher I — простенький «пробкомёт».
Может выпускать только Core Scanner Probe I (другие не лезут по размеру).
Может быть без проблем поставлен на любой корабль.

  • Rate of fire: 2sec
    Требования по фиту:
  • CPU: 15tf
  • PG: 1MW
    Необходимые умения:
  • Astrometrics 1lvl
  • Science 3lvl

Фракционный вариант:
Sisters Core Probe Launcher

  • Rate of fire: 1sec
  • 5% бонус на силу скана «пробок»
    Требования по фиту:
  • CPU: 10tf
  • PG: 1MW
    Необходимые умения:
  • Astrometrics 1lvl
  • Science 3lvl

Второй тип:

Expanded Probe Launcher I — «большой» лаунчер.
Может выпускать все виды скан и лунных(о них ниже) пробок.
Имеет большие требования по CPU, не впихивается или впихивается с трудом на большую часть кораблей.

  • Rate of fire: 2sec
    Требования по фиту:
  • CPU: 220tf
  • PG: 1MW
    Необходимые умения:
  • Astrometrics 2lvl
  • Science 3lvl

Фракционный вариант:
Sisters Expanded Probe Launcher

  • Rate of fire: 1sec
  • 5% бонус на силу скана «пробок»
    Требования по фиту:
  • CPU: 210tf
  • PG: 1MW
    Необходимые умения:
  • Astrometrics 2lvl
  • Science 3lvl

Scan Probes — Пробы

Обратим внимание на Market в игре, а конкретно на раздел: 
Ammunition&Charges -> Scan Probes

Сами Scan Probes АКА «Пробки»:

Combat Scanner Probe I
— допустимые радиусы скана: 0.5au-1au-2au-4au...64au
— сканят все виды космик сигналов, а также корабли\структуры\дроны игроков, лезут только в «большой» пробкомет. Основное назначение как можно понять из названия — сканить других игроков и их пожитки.
Необходимые умения: Astrometrics 1lvl, Science 3lvl.

Фракционный вариант:
Sisters Combat Scanner Probe I — +10% к силе скана пробки по сравнению с обычной.

Core Scanner Probe I
— допустимые радиусы скана: 0.25au-0.5au-1au-2au-4au...32au
— основное средство для поиска скрытых «комлексов» АКА Cosmic Signatures. Не могут в принципе найти чужие корабли, лезут в оба пробкомета.
Необходимые умения: Astrometrics 1lvl, Science 3lvl.

Фракционный вариант:
Sisters Core Scanner Probe I — +10% к силе скана пробки по сравнению с обычной.

Deep Space Scanner Probe I
— допустимые радиусы скана: 2au-4au-8au-16au...256au
— как и Combat Scanner Probe I находит всё, но имеет гораздо больший максимальный радиус действия, самый лучший вариант для любого сканирования в одном из патчей эффективность DS пробок сильно порезали, на 23.07.09 плексы лучше всего сканятся core пробками, в поиске кораблей тоже не впечатляют, но полезны в крупных системах (100-250au)
Необходимые умения: Astrometrics 5lvl, Science 3lvl.

Фракционный вариант:
Sisters Deep Space Scanner Probe I — +50% к скорости варпа пробки по сравнению с обычной.

Все три пробки выше — многоразовые, не нужно их накупать сотни, 20 хватит — за глаза если не забывать их возвращать.

Дальше идут предметы не используемые никак в процессе скана комплексов, но дабы не возникали вопросы:

  • Discovery Survey Probe I (10min)
  • Gaze Survey Probe I (5min)
  • Quest Survey Probe I (40min)
    Эти пробки используются только для сканирования содержимого лун на предмет материалов, в скобочках указано время сканирования на которое кстати никакие умения не влияют. Лезут только в «большой» пробкомет. Пробки одноразовые.
  • Warp Disrupt Probe
    Это не сканящая пробка выпускаемая только из спец. модуля Interdiction Sphere Launcher I устанавливаемого только на корабли класса Interdictor. Данная пробка после запуска создает вокруг себя поле радиусом 20км из которого невозможно отварпать. Как не сложно догадаться для скана плексов она нам не понадобится. Пробки одноразовые.

Rigs — Риги

Gravity Capacitor Upgrade I: +10% к силе скана пробок. Calibration Cost 200.
Gravity Capacitor Upgrade II: +15% к силе скана пробок. Calibration Cost 300.

Ships — Корабли

У каждой расы есть т1 фригат имеющий 5% бонус на силу скана пробок за 1лвл скила расового фригата, это:

  • Magnate — расса Amarr
  • Heron — расса Caldari
  • Imicus — расса Gallente
  • Probe — расса Minmatar

Но лучше всего на сканинг плексов подходят корабли класса Covert Ops, имеющие 10% бонус к силе скана пробок за 1лвл скила Covert Ops:

  • Anathema — Amarr
  • Buzzard — Caldari
  • Helios — Gallente
  • Cheetah — Minmatar

Implants — Импланты

Low-Grade Virtue Set (6 имплантов) — Полный сет даёт +33.83% к силе скана пробок. Сет состоит из следующих имплантантов:

  • Low-grade Virtue Alpha — slot 1
  • Low-grade Virtue Beta — slot 2
  • Low-grade Virtue Gamma — slot 3
  • Low-grade Virtue Delta — slot 4
  • Low-grade Virtue Epsilon — slot 5
  • Low-grade Virtue Omega — slot 6

Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPF-0 — slot 6
Уменьшает максимальную погрешность скана пробками на 2%

Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPF-1 — slot 6
Уменьшает максимальную погрешность скана пробками на 6%

Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPF-2 — slot 6
Уменьшает максимальную погрешность скана пробками на 10%

Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPG-0 — slot 7
Уменьшает время скана пробками на 2%

Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPG-1 — slot 7
Уменьшает время скана пробками на 6%

Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPG-2 — slot 7
Уменьшает время скана пробками на 10%

Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPH-0 — slot 8
Увеличивает силу скана пробками на 2%

Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPH-1 — slot 8
Увеличивает силу скана пробками на 6%

Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals 'Prospector' PPH-2 — slot 8
Увеличивает силу скана пробками на 10%

Учимся сканить

Ну вот допустим вы зафитили себе корабль, поставили пробкомет и затарились парой десятков пробок. Конечно желательно, чтобы это был ригованный Covert Ops и чар со скиллами хотя бы «в троечку», так вы сможете наверняка насканить почти любой комплекс. Под сомнением только 10\10 комплексы(о типах позже) и другие сложные по скану комплексы в 0.0 системах. Более глубокая прокачка и больший вброс исков в корабль и фит сильно облегчает сканирование, не скупитесь, оно того стоит.

Теперь о самом процессе, Я покажу не самый быстрый, но самый точный вариант действий, с опытом Вы сами научитесь быстрее сканить, сейчас главное понять принцип. Буду проходить через все возможные варианты результатов дабы отсеять уйму вопросов.

Итак, мы влетели в систему и понятия не имеем что здесь есть, давайте это узнаем.
Для начала тыкаем кнопку сканера (Ctrl+F11), в появившемся окне выбираем вкладку system scaner и переходим в режим карты солнечной системы нажатием кнопки слева или кнопки в окне сканера или просто нажав F10. Переключение между картами солнечной системы и галактики осуществляется кнопкой Toggle Map в окне управления картой World Map Control Panel.
Запускаем пробку нажатием на пробкомет и глядим на появившийся кубик со стрелочками и сферой…

Иногда просканив одной пробкой можно получить 100% сигнал и у многих на этом моменте начинается ступор из-за того что сигнал 100%, а варпнуть низзя. Ответ: одной пробы не достаточно, читаем дальше.
Сканя одной пробкой и небольшим радиусом можно стабильно получать высокий %, при высоком % сигнала вы видите какого типа сигнал тут находится и даже его название. Полностью насканивать сигнал чтобы узнать что там, не обязательно.
Как видим сферы очень большие(колонка distance=радиус сферы), с core пробками придется сначала локализовать где же находятся эти сигналы. Сместим пробку ближе к солнцу(там больше планет, соотв. и выше шансы что оба сигнала находятся там) и уменьшим радиус скана до 16ау. Жмем Analyze. Получачем:

Мы по прежнему регистрируем два сигнала, значит планетку слева можно оставить в покое, рядом с ней ничего нет. Большая сфера говорит нам о том что один из сигналов скорее всего рядом с планетой ближе к центру скрина. Ибо если бы сигнал был ближе то сфера была бы меньше. Вот мы уже вычислили примерное расположение сигналов.
Для удобства обозначим сигнал из малой сферы в зоне солнца — первым.
Сигнал из большой сферы рядом с планетой подальше — вторым.
Запускаем ещё пробочку на 16ау и ставим её на границе большой красной сферы. Analyze. Получаем:

Surprise! Сигнала стало 3! Нет, это не сгенерился новый плекс пока Я тут гайд пишу.
Сначала по 2ому(у удаленной планеты) сигналу, он попался в зону действия обеих пробок, находясь между ними и теперь он обозначается не сферой, а овалом, в зоне этого овала+-погрешность находится наш сигнал.Теперь кстати колонка Distance у этого сигнала показывает расстояние от корабля до сигнала. Первый сигнал(у солнца) по прежнему остался сферой, но ещё и добавилась большая сфера от 2ой нашей пробки, она тоже засекла сигнал у солнца, но он находится не между нашими пробками, а по одну сторону. Если пододвинуть нашу первую пробку чуть подальше, то получим тоже овал. Но оставим сигнал у солнца, вернемся ко 2ому.
Пододвигаем первую пробку ближе к овалу, у обеих пробок ставим радиус 8ау и запускаем 3ю пробку поставив также не далеко от овала. Analyze. Получаем.

У нас теперь два сигнала в виде точек на месте старого овала, но заметьте что сила сигнала у них одинаковая, это говорит о том что обе точки относятся к одному сигналу, да и все пробки стоят далеко от солнца не захватывая «первый» сигнал.
Ок. ставим у всех пробок радиус 4ау пододвигаем ближе к сигналам и добавляем 4ую пробку.
Пирамидкой выстраивать не обязательно, просто ставим 4 пробки вокруг сигнала.Analyze.Получаем:

Уря, одна точка, появился тип сигнала — Unknown, тут мог бы быть Ladar, Radar, Magnetometric или Gravimetric, но о них позже. 48% сила. Надо больше, опять уменьшаем радиус и пододвигаем пробочки.Analyze. Получаем:

85%, теперь точно знаем что тут Unstable Wormhole, хотя как я уже писал раньше это можно и одной пробкой определить. Снова сдвигаем пробки ближе к сигналу и уменьшаем радиус:

100%, зеленая точка на карте, можем варпать…

Вот он наш туннель в неизвестность. 

О типах сигналов при сканировании